http://varana.livejournal.com/ ([identity profile] varana.livejournal.com) wrote in [community profile] ru_chgk2015-08-04 11:36 am

Исправление сданного ответа

Добрый день!
Мне нужно разъяснение по поводу соблюдения или несоблюдения правил на синхроне. Ситуация такая: команда сдала ответ задолго до окончания минуты обсуждения. Затем, поняв, что ответ неправильный, забрала карточку у ведущего и исправила. Всё это - до окончания минуты.
Мне казалось, что это - грубое нарушение правил. Но после внимательного изучения пункта 1.3.3.6. кодекса МАК, я не вижу здесь нарушения. Скорее нарушением является сама сдача ответа до окончания минуты. Хотя это в кодексе вообще не рассматривается.
Следует ли принять сданный таким образом ответ или нет?
(Упомянутые в кодексе секунданты не использовались: из-за небольшого количества команд ответы передаются непосредственно ведущему.)

[identity profile] chebu-pashka.livejournal.com 2015-08-04 08:53 am (UTC)(link)
Формально ответ сдается капитаном ласточкам после истечения минуты, то бишь ответы не собираются досрочно. Опять же формально при отсутствии ласточек все ответы сдаются с нарушением правил, потому что игрокам запрещено покидать свои места.
По факту же отыгрыши без ласточек не прописаны в кодексе (если я ничего не пропустил), посему ИМХО такие вещи нужно прописывать в регламенте (что мы в свое время сделали на немецких фестивалях емнип)

[identity profile] pere-noel-f.livejournal.com 2015-08-04 08:58 am (UTC)(link)
"Если <...> в ответ были внесены какие-либо изменения после сигнала "прошу собрать ответы", ответ считается сданным с нарушением правил". Мне кажется, сдача командой бланка ведущему в первый раз эквивалентна сигналу "прошу собрать ответы". Я бы такой бланк не принял вне зависимости от правильности ответа.

[identity profile] gimser.livejournal.com 2015-08-04 08:58 am (UTC)(link)
Не следует. И ведущий не должен позволять забрать ответ обратно.
Учитывая, что формально в кодексе игра без ласточек не прописана, это надо прописывать локально в местных правилах, если так не понимают.

[identity profile] vasya2647.livejournal.com 2015-08-04 09:02 am (UTC)(link)
Ведущий исполнял на площадке и функции ИЖ:
1.3.6. Ограничение доступа
...Всем игрокам и в любой момент времени запрещается без особого разрешения ИЖ:
дотрагиваться до карточки с ответом своей команды после того, как эта карточка передана секунданту...
Edited 2015-08-04 09:03 (UTC)

[identity profile] andy-racing.livejournal.com 2015-08-04 09:21 am (UTC)(link)
Согласен с вышесказанным. Получается, что как только капитан (или кто там сдавал ответ) отпустил бланк из рук, исправлять нельзя.
Мне скорее интересно, как коррелирует с Кодексом ситуация, когда ласточек нет, капитан идёт к столу ведущего и дописывает что-то на ходу.
Edited 2015-08-04 09:23 (UTC)

[identity profile] rus-intelligent.livejournal.com 2015-08-04 12:52 pm (UTC)(link)
Если ответный бланк побывал у команды, потом у кого-то, потом снова у команды, то можно считать, что этот кто-то принял участие в обсуждении вопроса командой. Например, ведущий отложил бланк вправо, а не влево или головой покачал, что о чем-то сказало команде. Кодекс не разрешает играть ни ведущему, ни ИЖ.

[identity profile] bladesinger-77.livejournal.com 2015-08-04 01:43 pm (UTC)(link)
Есть прекрасное шахматное правило - "Взялся - ходи". Сдал, значит, сдал. Улетело птичко.

[identity profile] wind77.livejournal.com 2015-08-04 05:22 pm (UTC)(link)
Это читинг, конечно. Если даже формально ситуация в кодексе не прописана (хотя совершенно очевидно, что правило с ласточками подразумевает аналогичное понимание и при личной сдаче, т.е. сдал, значит забирать нельзя). Потому что пройдя до стола ведущего, можно много чего увидеть и услышать.

[identity profile] kubok-azovsea.livejournal.com 2015-08-04 08:33 pm (UTC)(link)
Наличие секундантов рекомендательная норма для турниров высокого уровня. Ведущий может исполнять роль секундантов. Команды сами могут сдавать ответы. Но если сдал - хоть ласточке, хоть ведущему, то забирать и что-то дописывать нельзя.