[identity profile] varana.livejournal.com posting in [community profile] ru_chgk
Добрый день!
Мне нужно разъяснение по поводу соблюдения или несоблюдения правил на синхроне. Ситуация такая: команда сдала ответ задолго до окончания минуты обсуждения. Затем, поняв, что ответ неправильный, забрала карточку у ведущего и исправила. Всё это - до окончания минуты.
Мне казалось, что это - грубое нарушение правил. Но после внимательного изучения пункта 1.3.3.6. кодекса МАК, я не вижу здесь нарушения. Скорее нарушением является сама сдача ответа до окончания минуты. Хотя это в кодексе вообще не рассматривается.
Следует ли принять сданный таким образом ответ или нет?
(Упомянутые в кодексе секунданты не использовались: из-за небольшого количества команд ответы передаются непосредственно ведущему.)

Date: 2015-08-04 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] chebu-pashka.livejournal.com
Формально ответ сдается капитаном ласточкам после истечения минуты, то бишь ответы не собираются досрочно. Опять же формально при отсутствии ласточек все ответы сдаются с нарушением правил, потому что игрокам запрещено покидать свои места.
По факту же отыгрыши без ласточек не прописаны в кодексе (если я ничего не пропустил), посему ИМХО такие вещи нужно прописывать в регламенте (что мы в свое время сделали на немецких фестивалях емнип)

Date: 2015-08-04 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] pere-noel-f.livejournal.com
"Если <...> в ответ были внесены какие-либо изменения после сигнала "прошу собрать ответы", ответ считается сданным с нарушением правил". Мне кажется, сдача командой бланка ведущему в первый раз эквивалентна сигналу "прошу собрать ответы". Я бы такой бланк не принял вне зависимости от правильности ответа.

Date: 2015-08-04 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] chebu-pashka.livejournal.com
Имхо не эквивалентна

Date: 2015-08-04 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] pere-noel-f.livejournal.com
Почему?
Уточнение: такой - это забранный со стола и исправленный.

Date: 2015-08-04 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] chebu-pashka.livejournal.com
Имхо в данном случае ведущий выполняет роль ласточки и, следовательно, не может забрать ответ раньше, чем закончтлась минута. По любому ситуация не описана в кодексе, остальное - толковпния.

Date: 2015-08-04 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] pere-noel-f.livejournal.com
Ты от теории исходишь, а я из практики: если ведущий уже взял бланк, и решать что-то надо. Поэтому приходится толковать.

Date: 2015-08-05 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] bm-ac.livejournal.com
А ведущий в этом случае не может сам определить, ветром унесло бумажку к нему на стол или игроком из команды?

Date: 2015-08-04 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] gimser.livejournal.com
Не следует. И ведущий не должен позволять забрать ответ обратно.
Учитывая, что формально в кодексе игра без ласточек не прописана, это надо прописывать локально в местных правилах, если так не понимают.

Date: 2015-08-04 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] vasya2647.livejournal.com
Ведущий исполнял на площадке и функции ИЖ:
1.3.6. Ограничение доступа
...Всем игрокам и в любой момент времени запрещается без особого разрешения ИЖ:
дотрагиваться до карточки с ответом своей команды после того, как эта карточка передана секунданту...
Edited Date: 2015-08-04 09:03 am (UTC)

Date: 2015-08-04 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] andy-racing.livejournal.com
Согласен с вышесказанным. Получается, что как только капитан (или кто там сдавал ответ) отпустил бланк из рук, исправлять нельзя.
Мне скорее интересно, как коррелирует с Кодексом ситуация, когда ласточек нет, капитан идёт к столу ведущего и дописывает что-то на ходу.
Edited Date: 2015-08-04 09:23 am (UTC)

Date: 2015-08-04 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] andy-racing.livejournal.com
Самолётиками пускать предлагаете?

Date: 2015-08-04 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] andy-racing.livejournal.com
Не выходит. Мешает отсчёту времени, как минимум. К тому же на площадке на 20 команд и больше нереально затягивает проведение.

Date: 2015-08-04 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] andy-racing.livejournal.com
А если их нет, отменять игру?
Формально место нельзя покидать до окончания минуты обсуждения, а сдача ответов происходит, опять же формально, после неё. Но это опять же никак не регламентирует досрочную сдачу.

Date: 2015-08-04 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] rus-intelligent.livejournal.com
Если ответный бланк побывал у команды, потом у кого-то, потом снова у команды, то можно считать, что этот кто-то принял участие в обсуждении вопроса командой. Например, ведущий отложил бланк вправо, а не влево или головой покачал, что о чем-то сказало команде. Кодекс не разрешает играть ни ведущему, ни ИЖ.

Date: 2015-08-04 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] e-rubik.livejournal.com
Ведущий может покачать головой независимо от бланка.

Date: 2015-08-05 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] rus-intelligent.livejournal.com
Может. А игрок за столом может молчать или говорить любые глупости независимо от вопроса. Но все равно формально будет участвовать в обсуждении.

Date: 2015-08-04 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] bladesinger-77.livejournal.com
Есть прекрасное шахматное правило - "Взялся - ходи". Сдал, значит, сдал. Улетело птичко.

Date: 2015-08-04 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ice-dale.livejournal.com
Представьте ситуацию. Ходишь e2-e4 и, не дожидаясь хода чёрных, берёшься за ферзя. Ходить?

Date: 2015-08-04 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] bezkomplecsov.livejournal.com
не ходить, но и пешку уже нельзя с е4 убрать

Date: 2015-08-04 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ice-dale.livejournal.com
Но как же... правило... взялся-ходи? Image
Edited Date: 2015-08-04 06:18 pm (UTC)

Date: 2015-08-05 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] bm-ac.livejournal.com
Так не на своем же ходу взялся. Сдали случайно бумажку с ответом на вопрос и пустую бумажку с номером следующего вопроса - ну, сцепились они как-нибудь. И попросили вернуть пустую. Вот будет аналог ферзя, кмк.

Date: 2015-08-04 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ice-dale.livejournal.com
Дело в том, что это правило... не всегда актуально. https://youtu.be/ZJpBy1gVsTs

Date: 2015-08-04 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] wind77.livejournal.com
Это читинг, конечно. Если даже формально ситуация в кодексе не прописана (хотя совершенно очевидно, что правило с ласточками подразумевает аналогичное понимание и при личной сдаче, т.е. сдал, значит забирать нельзя). Потому что пройдя до стола ведущего, можно много чего увидеть и услышать.

Date: 2015-08-05 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] wind77.livejournal.com
Ну в кодексе же написано, что из-за стола не вставать. :) Так что, видимо, возврат за стол таки тоже читинг.

Date: 2015-08-04 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kubok-azovsea.livejournal.com
Наличие секундантов рекомендательная норма для турниров высокого уровня. Ведущий может исполнять роль секундантов. Команды сами могут сдавать ответы. Но если сдал - хоть ласточке, хоть ведущему, то забирать и что-то дописывать нельзя.

Date: 2015-08-05 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] alex-utah.livejournal.com
Лидия, проставьте, пожалуйста, метки к Вашему посту.

Date: 2015-08-05 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] alex-utah.livejournal.com
Обращения: Вопрос к залу
Обращения: Нарушения игровой этики
Обращения: Нужна новая метка
Обращения: Опросы

April 2017

S M T W T F S
       1
2 3 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 26th, 2025 08:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios