http://geasvivvin.livejournal.com/ ([identity profile] geasvivvin.livejournal.com) wrote in [community profile] ru_chgk2013-11-17 11:10 am

кубок Хэллоуина - вопрос к АЖ

http://ratingnew.chgk.info/synch.php?appeal_details=1817&idtournament=2556
http://ratingnew.chgk.info/synch.php?appeal_details=1830&idtournament=2556

Можно узнать, как могут сосуществовать эти два вердикта? Как можно принять одну и отклонить вторую на том основании, что "получающаяся фраза "дал жизнь новому гейту" - не по-русски"? Все остальные критерии у обеих апелляций совпадают. По-русски или не по-русски - разве это должно иметь первостепенную важность при рассмотрении подобной апелляции? Да и фраза эта звучит достаточно нормально - сразу понятно, что имеется в виду.

Если уж на то пошло, почему решение принимает АЖ, 2/3 членов которого живут не в России и не имеют ежедневной практики в так быстро меняющемся языке? Третий член АЖ вообще написал вопрос про "четыре ОНИ" - но нет же, он все равно может решать, что по-русски, а что не по-русски, и ТОЛЬКО на этом основании отклонять апелляцию.

[identity profile] chebu-pashka.livejournal.com 2013-11-17 09:43 am (UTC)(link)
Если уж на то пошло, почему решение принимает АЖ, 2/3 членов которого живут не в России и не имеют ежедневной практики в так быстро меняющемся языке?

Казалось бы, при чем тут Бунин, Бродский, Вайль с Генисом и прочие русские писатели-эмигранты? Ох, ребята, я фигею... :(

[identity profile] hans-kelzen.livejournal.com 2013-11-17 09:52 am (UTC)(link)
при том, что среди членов АЖ нет Бунина, Бродского, Вайля с Генисом, например

[identity profile] chebu-pashka.livejournal.com 2013-11-17 10:06 am (UTC)(link)
Ну, так и за столом не Пастернак с Набоковым :)
Edited 2013-11-17 10:06 (UTC)

(no subject)

[identity profile] hans-kelzen.livejournal.com - 2013-11-17 10:11 (UTC) - Expand

[identity profile] chebu-pashka.livejournal.com 2013-11-17 04:53 pm (UTC)(link)
Да я в курсе :)

Бунин, Бродский и Вайль с Генисом не говорят мне, что мем - это по-русски, а гейт - нет.
Довлатова про русских цитировать?

[identity profile] firben.livejournal.com 2013-11-18 06:02 am (UTC)(link)
Нет, ты из Молдавии. В русском языке данная страна называется именно так.

[identity profile] maksa.livejournal.com 2013-11-17 10:03 am (UTC)(link)
Да, сразу понятно, что имеется в виду: открыли новый гейт в терминале аэропорта.

Гриш, а ты сам в какой стране живёшь?
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] aglazovskiy.livejournal.com - 2013-11-17 17:27 (UTC) - Expand

[identity profile] crazy--cucumber.livejournal.com 2013-11-17 10:16 am (UTC)(link)
Разница в вердиктах между этими двумя апелляциями в том, что АЖ сочло, что слово "мем" (и, соответственно, его английский перевод) в русском языке может использоваться в качестве нарицательного существительного, подохоящего под контекст вопроса, а слово "гейт" (и его английский перевод) - нет (опять-таки, в значении, которое в него пытались вложить апеллянты, а не "стыковочный шлюз"). Я не вижу иного способа оценить это, как решением членов членов АЖ (с опорой на словари, конечно).

В дальнейшем я бы мог посоветовать только не забывать проверять паспорта и прописку у членов АЖ турниров, в которых вы собираетесь участвовать, дабы не допустить повторения ситуаций, когда люди, живущие не в России, а возможно даже не русские по национальности - со всеми своими диалектами и т.д. вдруг не получили права принимать решений по апелляциям этой истинно русской игры.

[identity profile] realcorwin.livejournal.com 2013-11-17 10:28 am (UTC)(link)
И команды к синхронам допускать только живущие в России по правилу 4+2 :).

[identity profile] maksa.livejournal.com 2013-11-17 12:40 pm (UTC)(link)
Дима, ты, конечно, хорошо всё сказал, но что прикажешь делать, когда АЖ отказывается снимать вопрос, в котором автор вместо слова «занимать» употребил его антоним — слово «одалживать», причём АЖ ссылается при этом на какие-то невнятные словари, найденные в Интернете? И как закрыть глаза на тот факт, что в это АЖ входят два украинца и белорус, из которых только один человек постоянно живёт в России?

(no subject)

[identity profile] icamel.livejournal.com - 2013-11-18 09:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] icamel.livejournal.com - 2013-11-18 10:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maksa.livejournal.com - 2013-11-17 18:30 (UTC) - Expand

[identity profile] cyrodiilghost.livejournal.com 2013-11-17 10:43 am (UTC)(link)
"С другой стороны, слово "батл" со значением "бутылка" давно (со времен хиппи) имеется в русском языке и попало в словари сленга (ради справедливости отметим, что форма "ботл" тоже существует)."
Вот попробовали бы члены АЖ вбить, например, в Яндекс слово "батл" и сравнить число употреблений в качестве бутылки и в качестве битвы.

[identity profile] crazy--cucumber.livejournal.com 2013-11-17 06:12 pm (UTC)(link)
Даже если опустить пропущенную вами первую часть вердикта, вы бы предложили на основании написанного вами принять апелляцию и снять вопрос?

[identity profile] cyrodiilghost.livejournal.com 2013-11-17 10:47 am (UTC)(link)
А почему это зачли "мем" в русском написании, если одной буквой он отличается только в английском?
Засчитывали бы как написано в апелляции "mem".

[identity profile] alex-fingeroff.livejournal.com 2013-11-17 11:05 am (UTC)(link)
"Слово "мем" в русском написании одной буквой отличается от буквы "мим" арабского алфавита"
Edited 2013-11-17 11:05 (UTC)

(no subject)

[identity profile] spartach.livejournal.com - 2013-11-17 12:45 (UTC) - Expand

[identity profile] crazy--cucumber.livejournal.com 2013-11-17 06:09 pm (UTC)(link)
http://ru-chgk.livejournal.com/1163367.html?thread=24890727#t24890727

[identity profile] maksa.livejournal.com 2013-11-17 12:43 pm (UTC)(link)
Подставляя ответ «гейт» в вопрос, получаем: «после скандала с диссертацией Гуттенберга Гуттенберг дал жизнь новому гейту». То есть был какой-то принципиально иной скандал с Гуттенбергом, не связанный с диссертацией?

(no subject)

[identity profile] maksa.livejournal.com - 2013-11-17 17:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maksa.livejournal.com - 2013-11-17 18:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maksa.livejournal.com - 2013-11-17 18:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] andy-racing.livejournal.com - 2013-11-17 17:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dm-litvinov.livejournal.com - 2013-11-18 01:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dm-litvinov.livejournal.com - 2013-11-18 08:40 (UTC) - Expand

[identity profile] aglazovskiy.livejournal.com 2013-11-17 04:43 pm (UTC)(link)
Кмк "Гейт" действительно не является "общеупотребимым" в русском языке - даже в источнике апеллянтов есть фраза "Всякий скандал получал в прессе наименование по схеме "что-то — гейт" (т.е. автор статьи расшифровывает, что он хотел сказать).
"Мем" же вполне "общеупотребим".

UPD. Кроме того "гейты" - это, похоже, не все скандалы.
Edited 2013-11-17 16:45 (UTC)

[identity profile] victor-myalov.livejournal.com 2013-11-18 08:36 am (UTC)(link)
> Кмк "Гейт" действительно не является "общеупотребимым" в русском языке

Вот отрывки с разных сайтов:

"...С тех пор гейты пошли косяком..."

"...Гейты — это те факты , который только на первый взгляд факты, а на самом деле не факты, а подлые подставы, заканчивающиеся безобразным скандалом. ..."

"...Гейт писателя Шишкина..."

"...И раньше, если помните, разные гейты имели место быть..."

"...чаще всего подтверждается именно оффициальная версия. в отдельных случаях этого не происходит и тогда возникают разные Гейты..."

Кмк, ответ команды вполне корректен, тем более, что они ответили "бейт", то есть, удержали форму вопроса.

[identity profile] victor-myalov.livejournal.com 2013-11-18 08:44 am (UTC)(link)
> Кроме того "гейты" - это, похоже, не все скандалы.

Ну и что?
В данном случае как раз произошёл скандал с суффиксом "-гейт". См.текст апелляции.